| | Чемпионат проходил в четыре тура с тремя финальными поединками. И надо отметить , что мастерство пилотов значительно выросло, бои проходили более компактно, пилоты дрались за каждое очко. Немного портили картину поединков начинающие пилоты, разлетаясь слишком далеко от центра сражения, но, тем не менее можно наблюдать, как быстро они брали себя в руки и вступали в единоборство с опытными пилотами и даже одерживали победы. В связи с изменениями правил, а именно - увеличения очков за отруб ленты (300очков), многие пилоты, показавшие свое мастерство и результативность при атаках, сильно оторвались от своих соперников, просто летающих на выживание, и это правильно. Отдельно следует отметить уровень безопасности полетов. В течении соревнований ни разу не была пересечена линия безопасности, хотя залетов за боковые линии было предостаточно, но тут не последнюю роль сыграл сильный ветер, и иногда невнимательность механиков. Кстати о механиках - к сожалению, количество механиков на соревнованиях, почему- то падает, в команде НАК был всего один механик на трех пилотов, у Питерцев вообще один на пятерых и как следствие возникновение всяких ошибок на старте приводящих к потере очков. Так что господа пилоты пора подумать о роли механика в воздушном бою, ведь нужно своевременно запустить моторчик, выпустить модель, следить за своими и чужими отрубами, отслеживать залеты, контролировать время, бегать за упавшей моделью, иногда очень даже далеко. В общем, не погрешим против истины, что 50% успеха в бою - это надежная работа механика! Настало время оценивать не только мастерство пилотов но и работу механиков и награждать экипаж , а не одного пилота.
Немного хочется сказать о моделях привезенных участниками. Как всегда в воздух поднимались модели как "самолетной" классической схемы, так и летающие крылья типа "дельта". Можно сказать, что поиск схемы модели для воздушного боя еще продолжается, и говорить в пользу того или иного решения не имеет смысла. У обеих схем есть сильные и слабые стороны. Зрители и участники соревнований, после финальных боев могли видеть показательный бой двух моделей, схем "самолет" и "дельта". Конечно, мое мнение может быть предвзятым по известным причинам, но "самолет" намного чаще сидел на хвосте противника, хотя отруба ленты так и не произошло, но это уже надо отнести к высокому мастерству пилотов.
Высокой прочностью "лбов" отличились новые " дельты" Питерцев. В одном бою их модель выдержала два столкновения без ущерба для себя. Конструктивной особенностью своих моделей они, наверное, поделятся с народом сами. Если захотят? Было бы очень интересно узнать.
В заключении приводим статистику соревнований: Показатель | 2001г. | 2002г. | Количество участников | 14 | 17 | Количество туров | 3 | 4 | Количество боев | 14 | 20 | Отруб части ленты | 5 | 4 | Отруб узла ленты | 6 | 2 | Столкновение | 6 | 4 | Пересечение линии безопасности | 2 | нет | Пересечение периметра зоны | 35 | 83 | Штрафное время | 207 | 251 | Беспосадочный полет | Нет данных | 17 | Точная посадка | Нет | 4 |
До новых боев друзья! Сергей Мягков. | |